
Реклама является, по сути, «искусством дня», которое никто бережно не хранит и систематически не собирает. Северная тема в рекламной продукции нашей страны более чем уместна. Широко известные конфеты «Мишка на Севере», папиросы «Север», «Норд» и еще несколько клишированных названий, производных от «Севера» либо сопрягающихся с ним в нашем сознании, например «Полярный», «Северное сияние» и прочее, закрепляют представление о России как о северной стране с бескрайними просторами.

«Мишка на Севере» — бренд, который можно считать фирменным, когда речь идет об ассоциациях, связанных с образом белого медведя в Петербурге — Ленинграде. Выразительный силуэт узнаваем в марке и упаковке шоколадных конфет, выпускаемых Кондитерской фабрикой им. Н.К. Крупской с 1939 г. Белый медведь стал символом знаменитой кондитерской Ленинграда «Север» и остается таковым в сети одноименных кафе современного Санкт-Петербурга.