Заметки из Дневника путешественника: автостопом по Северу

Заметки из Дневника путешественника: автостопом по Северу

RUSLAN | SPARTAK & TRAVELS (@rus_on_tour)

🗻 Путешествую ⛺ Везде чувствую себя, как дома 📷 Снимаю, и пишу об этом всём

С недавних пор взял себе за правило вести в путешествиях дневник, чтобы позже некоторые выдержки из него увидели свет и рассказали как всё было…


День первый. 4 сентября. Ранним утром выдвинулся из Мончегорска, где ночевал у знакомых, автостопом до Ревды. Быстро сменил три машины и уже в 9-30 был в городе. Начало пешего маршрута к Сейдозеру идёт от рудника, стоящего несколько в стороне от города. Добираться туда лучше на автобусе для рабочих. Но ждать следующего было слишком долго, поэтому двинулся пешком, по пути подстопливая редко проезжающие авто. В основном это были вертухаи с зоны, которая располагается вдоль дороги, аккурат по пути на рудник.

Пройдя темницу, застопил первую же машину в сторону комбината. На КПП озвучил охраннику фамилию и контрольный срок выхода с маршрута и в 10-40 начал движение в сторону заветного места, добраться до которого мечтал уже пару лет.

Порывы шквалистого ветра сдували меня со склона вместе с рюкзаком. Спустя час борьбы со стихией я уже был на перевале Эльморайок. Там и позавтракал сникерсом и родниковой водой.

В пирамиде, сложенной из камней (за моей спиной на этом фото), лежала коробочка – красивая пачка из-под чая, в которой лежала записка от бывавших здесь ранее групп.

Читать такие истории всегда интересно. Дальше спуск с перевала уходил в лес, по которому я и дошел до Сейдозера.

Стоянка у моста «Потрясного» через реку Эльморайок очаровала меня с первого взгляда, и я задумался над тем, чтобы разбить там лагерь. Но поскольку был только час дня, тормозить не захотелось.

Подзалипнув минут на 30, всё же решил двигаться дальше, к главной цели – Чивруайской избе. По пути встречалась масса мест под стоянку как для большой группы, так и для пары палаток. От каждого из этих мест открывался потрясающий вид на Сейдозеро. Порядком устав, в 17-00 был у избы.

За 6,5 часов я преодолел 20 километров пути и один перевал.


На столе лежала записка, что обитатели вернутся вечером, а парнишка, встретивший меня, рассказал расклады. Он тоже только пришел сюда и ждал жильцов, чтоб решить вопрос с заселением. Я сразу был напоен чем и под разговоры приготовил долгожданный ужин.


Спустя час пришла девушка и поведала, что вместе с ней тут обитают ещё двое парней, которые вернутся из радиалки к вечеру. Одно место оставалось свободно, и Иван на правах впередпришедшего заселился, а я установил рядом палатку. Всё по справедливости. Уже ближе к ночи вернулись парни, мы провели вечер за разговорами, которых эта изба слышала столько, сколько ни один психолог… Всё-таки есть на свете места, в которых душе спокойно и хорошо.



На часах было 6 вечера, до заката солнца оставалось два часа, а расстояние до Териберки 120 км. Трафик машин шел отличный, но мне что-то не фартило. Прождав около часа, уезжаю на следующей тачке сменить позицию. ⠀⠀⠀ ⠀ Североморск – 3, военной городок. Проезжающий водитель, поворачивая в город, притормозил и сказал, что сзади идут два автобуса на Териберку. Я поблагодарил его за ценную инфу и стал стопить дальше в ожидании басов. Первый автобус шел на Териберку из Мурманска практически пустым. Остановившись, водитель спросил : – Автостопщик ? – Да, – ответил я. – Я автостопщиков не вожу, сказал он в ответ, и закрыл дверь, даже не назвав стоимость проезда и прочих формальностей. Да и Бог с тобой, подумал я улыбнувшись.

Следующий автобус шел в Туманный, то есть не доезжал до Териберки 40 км, а уходил прямо на развилке, где начинается грунтовка. Я объяснил, откуда и куда еду, и удивившись, почему не уехал на предыдущем басе до Териберки, водила пригласил в салон, даже не заикнувшись про деньги, которые к слову я готов был заплатить. (Что такое в наше время 300 рублей?) По пути он интересовался, почему меня занесло в эти края и что тут такого интересного?


Для местных здесь всё в обыденность и сложно найти аргументы, но я свою идею ему пояснил. Поблагодарив водителя, вышел на повороте в Териберку, обозначившись на культовом дорожном знаке.

Спустя час мимо в третий раз проехал карельский дальнобойщик, который ехал в одном направлении с водителем териберского баса. Я же, насладившись фантастическим закатом, который можно лицезреть только на Севере, простоял ещё около часа и, не дождавшись ни одной проезжающей машины, пошел в сторону от дороги, в тундру.

Стопить там, где проезжает одна машина в час, особенно ночью – удовольствие так себе. Поэтому сижу сейчас в палатке на обочине дороги, ведущей к краю света. Попиваю сидр и пишу эти строки, наслаждаясь Северным сиянием, разлившимся над тундрой.